Государственный надзор и контроль за соблюдением охраны труда: цели и задачи проведения, какие гос органы контролируют выполнение законодательства в области от

  • Государственный надзор за соблюдением законов, нормативно-правовых актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляют:
  • Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда (Госнадзорохрантруда);
  • Государственная санитарно-эпидемиологическая служба (Гос-санэпидслужба) Министерства здравоохранения Украины;
  • Государственный департамент пожарной безопасности (Гос-пожнадзор) Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)Украины;
  • Государственный Комитет ядерного регулирования Украины.
  • Надзор осуществляют специально уполномоченные на то органы и инспекции, которые не зависят в своей деятельности от работодателя.
  • Центральные органы государственной исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях (в учреждениях, организациях), находящихся в их функциональном подчинении.
  • Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.
  • В составе Госнадзорохрантруда функционируют центральный аппарат, территориальные управления (с соответствующими отделами) и подчиненные им инспекции, действующие по отраслевому принципу или видам надзора.
  • Госнадзорохрантруда организует и осуществляет государственный надзор за объектами повышенной опасности, за состоянием охраны труда на предприятиях (в учреждениях, организациях) независимо от форм собственности и видов их деятельности, решает вопросы идентификации и декларации объектов повышенной опасности, регистрирует подъемные сооружения, трубопроводы для пара и горячей воды, котельные установки и сосуды, работающие под давлением, другие объекты согласно действующим нормативным актам, а также решает ряд других вопросов, связанных с управлением охраной труда на различных уровнях.

Государственный надзор за охраной труда осуществляют главные государственные инспектора, государственные инспектора и другие должностные лица подразделений Госнадзорохрантруда. Государственные инспектора госинспекций осуществляют государственный надзор, регистрируют указанные выше объекты, проводят в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий и случаев производственного травматизма, анализируют вместе с местными учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службой состояние профзаболеваемости на предприятиях, вносят предложения по их предупреждению, решают другие вопросы, связанные с управлением охраной труда на предприятиях. Они в соответствии с должностными обязанностями имеют право: проверять беспрепятственно в любое время состояние охраны труда на предприятиях (в учреждениях, организациях); направлять (выдавать) их руководителям обязательные для выполнения распоряжения (предписания) об устранении нарушений и недостатков в области охраны труда; останавливать эксплуатацию с наложением пломбы как отдельных рабочих мест и видов оборудования, так и предприятия в целом; налагать на предприятия штрафы; привлекать к административной ответственности работников, виновных в нарушении требований охраны труда; решать другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности труда.

В системе Госнадзорохрантруда созданы и функционируют экспертно-технические центры (ЭТЦ) как хозрасчетные организации для обеспечения технической поддержки надзорной деятельности территориальных управлений. Они выполняют работы по экспертизе проектов, объектов, машин, новых технологий и вредных веществ, диагностике оборудования, сертификации изделий и приборов, обучению работников и т.п.

Надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарных норм, изложенных в стандартах и других нормативно-технических документах, а также за соответствием продукции требованиям безопасности для здоровья и жизни населения осуществляют органы, учреждения и организации Государственной санитарно-эпидемиологи-ческой службы в соответствии с законом Украины “Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения” и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Украине.

Обратите внимание

Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Украины возглавляет главный государственный санитарный врач Украины, подотчетный по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора непосредственно Кабинету Министров Украины.

Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой на административных территориях (в области, районе, городе, районе города) осуществляют соответствующие главные государственные санитарные врачи. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба создана на водном, железнодорожном и воздушном транспорте, а также на объектах с особым режимом работы.

Госсанэпидслужба Министерства здравоохранения Украины выполняет следующие возложенные на нее задания: осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и видов деятельности, а также гражданами; проводит государственную экспертизу и оценку объектов, видов деятельности, продукции, работ, услуг, проектной документации и выдает заключение об их соответствии (несоответствии) требованиям санитарных норм; осуществляет гигиеническое нормирование и производит государственную регистрацию опасных для здоровья и жизни человека факторов среды жизнедеятельности; утверждает и вводит в действие санитарные нормы; согласовывает отраслевые и межотраслевые программы обеспечения санитарного благополучия.

Для пресечения нарушений санитарного законодательства главные государственные санитарные врачи, их заместители и другие должностные лица имеют право: ограничивать, временно запрещать или прекращать работу предприятий, объектов любого назначения, технологических линий, машин и механизмов и выполнение отдельных технологических операций; запрещать производство, использование и реализацию продуктов питания и товаров народного потребления, если отсутствует их гигиеническая регламентация и государственная регистрация или они признаны вредными для здоровья людей; ограничивать, останавливать или запрещать выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в случае нарушения санитарных норм; вносить представления об отстранении от работы некоторых лиц, например, уклоняющихся от обязательного медицинского осмотра; производить изъятие (конфискацию) опасных для здоровья продуктов питания, химических и радиоактивных веществ, биологических материалов. В необходимых случаях пресечение нарушений санитарного законодательства может производиться с привлечением работников органов внутренних дел.

  1. Главный государственный санитарный врач Украины и его заместители, другие главные государственные врачи и их заместители, должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы могут издавать постановления о наложении штрафов и применении финансовых санкций за нарушение санитарного законодательства на основании соответствующих протоколов по итогам проверок.
  2. В сфере торговли отсутствуют объекты надзора Государственного Комитета ядерного регулирования Украины.
  3. Функции Государственного департамента пожарной безопасности Министерства чрезвычайных ситуаций Украины рассмотрены в разделе “Пожарная безопасность в торговле”.
Читайте также:  Выходное пособие при увольнении по собственному желанию: что такое, кому выплачивается, положено ли пенсионеру, формулы для расчета выплаты и пример

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – некоммерческая самоуправляющаяся организация (действует на основании устава, утвержденного ее правлением) контролирует состояние охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Состоящие в его штате страховые эксперты по охране труда имеют право: в любое время беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации для проверки состояния условий и безопасности труда, проведения профилактической работы по этим вопросам; получать от работодателей объяснение и информацию, в том числе в письменной форме, о состоянии охраны труда; вносить работодателям (руководителям предприятий, учреждений, организаций), органам исполнительной власти, государственного надзора за охраной труда представления о нарушениях законодательства об охране труда с требованием принятия экономических санкций или привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших эти нарушения, а также запрета дальнейшей эксплуатации рабочих мест, участков и цехов, работа которых угрожает здоровью или жизни работников; выполнять другие действия в соответствии с Положением о службе страховых экспертов по охране труда, профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляет Государственная инспекция труда Министерства труда и социальной политики Украины, законодательства об охране труда (в пределах компетенции) и охране окружающей природной среды – Государственная экологическая инспекция Министерства экологии и природных ресурсов Украины. На административных территориях соблюдение законода-тельства об охране труда контролируют местные государственные администрации и органы местного самоуправления. За состоянием охраны труда и функционированием СУОТ на предприятиях осуществляют ведомственный контроль вышестоящие органы.

Профсоюзные органы и организации осуществляют соответ-ствующий общественный контроль на предприятиях, где работают члены их профсоюза.

На предприятиях (в учреждениях, организациях) профессиональные союзы имеют право беспрепятственно проверять состояние условий и безопасности труда, выполнение соответствующих программ и обязательств коллективных договоров (соглашений).

Непосредственными исполнителями функции профорганизаций на предприятиях являются профсоюзный комитет, его комиссия по вопросам охраны труда, цеховые комитеты, профгруппы и общественные инспектора по охране труда.

Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют трудовые коллективы — через избранных ими уполномоченных, которые выполняют свои обязанности, как правило, во время работы непосредственно в своем подразделении. Уполномоченные могут быть одновременно и представителями профсоюза по вопросам охраны труда. По решению трудового коллектива обязанности уполномоченных могут быть возложены на общественных (старших общественных) инспекторов по охране труда профсоюза.

Важно

Работодатель организует контроль за состоянием охраны труда: повседневный руководителями работ (подразделений) и другими должностными лицами; специалистами службы охраны труда; административно-общественный.

Административно-общественный (трехступенчатый) контроль в системе управления охраны труда является основной формой контроля работодателя и трудового коллектива (профсоюза) предприятия за состоянием охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в подразделениях, службах, а также за соблюдением всеми службами, должностными лицами и работниками требований нормативных актов об охране труда. Объектами такого контроля являются: секции, склады, производства, участки, другие структурные подразделения и предприятия без структурного деления — на первой ступени; отделы, цехи — на второй ступени; предприятия (учреждения, организации) со структурными подразделениями — на третьей ступени. Контроль первой ступени осуществляется ежедневно руководителем первичного подразделения и уполномоченным его трудового коллектива, второй – в пределах от одного раза в неделю до одного раза в месяц комиссией, возглавляемой руководителем отдела (цеха), при участии уполномоченного его трудового коллектива, третьей — не менее четырех раз в год (участки и цехи с повышенной опасностью проверяют не меньше шести раз в год) комиссией, возглавляемой работодателем, при участии уполномоченного трудового коллектива предприятия (председателя профкома). Результаты проверок регистрируются в журналах первой и второй ступеней контроля, которые хранятся, соответственно, у руководителя первичного подразделения и руководителя отдела (цеха). По результатам контроля состояния охраны труда на третьей ступени составляется акт.



Источник: https://infopedia.su/4×3314.html

Надзор и контроль за соблюдением законодательства

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах и вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Узнайте стоимость и сроки — это бесплатно!

  • Надзор и контроль за соблюдением законодательства  о  труде  и    охране труда осуществляют:
  • Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов (статья 20 ФЗ от 17 июля 1999 года  «Об основах охраны труда в Российской Федерации»).
  • Государственный  надзор  и  контроль  на  предприятиях,   в    учреждениях,  организациях  независимо  от  форм  собственности  и    подчиненности  специально  уполномоченные  на  то  государственные    органы и инспекции в соответствии с федеральными законами  (ст. 352, 354 ТК РФ);
  • Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда субъектов РФ.

Задачами государственной экспертизы условий труда яв­ляются контроль за условиями и охраной труда, качеством про­ведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильно­стью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессиональ­ного риска  (Ст. 21. ФЗ Об основах ОТ в РФ).

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется комитетами (комиссиями) по охране труда, профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (ст. 370 ТК РФ, ст. 13,22 ФЗ от 17 июля 1999 года  «Об основах охраны труда в Российской Федерации»).

Читайте также:  Расчет пособия по беременности и родам: как рассчитать декретные выплаты по больничному листу – пошаговая инструкция, примеры, формулы

Функциональный (ведомственный) – руководители и специалисты вышестоящих организаций, а также работодатель и организованная им служба охраны труда,  в соответствии со своими  обязанностями по обеспечению безопасных условий и охраны труда (Статья 14. ФЗ от 17 июля 1999 года  «Об основах охраны труда в Российской Федерации»).

2. Основные формы организации контроля и надзора

за обеспечением безопасности труда.

  1. Основными формами организации контроля являются:
  2. административно-общественный (трехступенчатый) контроль — контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия совместно с руководителями подразделений и представителями профсоюзов;
  3. оперативный контроль; — контроль, осуществляемый руководителем работ и другими должностными лицами;
  4. общественный  контроль — контроль, осуществляемый представителями трудового коллектива и профсоюзом;
  5. ведомственный контроль — контроль, осуществляемый вышестоящими органами;
  6. государственный контроль (надзор) — контроль, осуществляемый органами государственного надзора и государственной инспекцией труда.

3.  Основная цель контроля  в системе управления охраной труда

Контроль на рабочих местах и участках преследует цель проверки состояния условий труда рабочих, выявление отклонений от требований норм, правил, стандартов, инструктивных и нормативных документов по охране труда, проверку исполнительской деятельности служб подразделений в области охраны труда, выполнения ими мер по устранению выявляемых недостатков и оценку их эффективности.

4.   Контроль за деятельностью службы охраны труда

Контроль за деятельностью Службы осуществляет руководитель организации, служба охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Помощь в написании и оформлении работ за 1 день Подробнее

Источник: https://stroilogik.ru/bezopasnost-truda/113-nadzor-i-kontrol-za-soblyudeniem-zakona.html

Реферат: Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда

Введение

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (в редакции Указа Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649) Министерство труда и социального развития Российской Федерации упразднено.

Функции по принятию нормативных правовых актов переданы образованному Министерству здравоохранения и социального развития РФ, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг — Федеральной службе по труду и занятости, правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков — Федеральной службе по финансовым рынкам, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом — Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ

Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78 утверждено Положение о федеральной инспекции труда

Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в пункт 3 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона.

  • Цель курсовой работы- рассмотреть работу государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
  • Постановка данной цели требует реализации ряда задач:
  • — дать определение федеральной службе по труду и занятости;
  • — рассмотреть полномочия трудовой инспекции;
  • — рассмотреть механизм осуществления проверок и составления актов трудовой инспекции;
  • — рассмотреть виды ответственности за нарушения трудового законодательства;
  • — рассмотреть новую концепцию главы 57 ТК РФ.

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава включает в себя четыре части, раскрывающие всю деятельность государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, вторая включает в себя новую концепцию главы 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

Для написания курсовой работы были использованы такие источники, как Трудовой кодекс Российской Федерации, работы М. С. Петрова, Г. Ю. Касьяновой, О. С. Ефремова и многих других.

  1. 1.Государственный надзор и контроль
  2. Федеральная служба по труду и занятости
  3. В соответствии со статьями 353, 354, 356 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы Федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.

Органом Федеральной инспекции труда является Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Территориальными органами Роструда являются трудовые государственные инспекции, осуществляющие непосредственное взаимодействие с организациями работодателями.

Роструд руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами, актами Президента РФ, и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, которому Роструд подчинен, Положением «О Федеральной службе по труду и занятости», утвержденным Постановлением Правительства РФ, от 30.06.04 № 324, и другими нормами законодательства.

Источник: https://ronl.org/referaty/gosudarstvo-pravo/363613/

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда

  • Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о труде на территории Российской Федерации осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
  • ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон № 168-ФЗ от 17 ноября 1995 г.
  • Проверки исполнения законов проводятся на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.
  • Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции.
  • К числу специально уполномоченных государственных органов, относятся:
Читайте также:  Дополнительный отпуск на крайнем севера: количество дней отдыха для жителей ркс и приравненных районов, продолжительность в красноярске, иркутске

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА — Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ — (бывший Госгортехнадзор, бывший Госэнергонадзор, бывший Госатомнадзор). Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА — (бывший Госсанэпидиадзор). Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.

Совет

Свои надзорные и контрольные функции органы государственного надзора и контроля осуществляют в строгом соответствии с Федеральным законодательством и согласно Положениям, утвержденным Президентом Российской Федерации и Правительством РФ.

Государственный контроль и надзор осуществляется федеральной Инспекцией труда при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и иными федеральными органами контроля надзора за состоянием охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также учреждениями и организациями санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля России.

Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно — противоэпидемических норм и правил.

Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок. Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений.

Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и т. д.

В Трудовом кодексе Российской Федерации целая глава посвящена государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда РФ (гл. 57 ТК РФ).

Деятельность органов федеральной инспекции труда осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности (ст. 355 ТК РФ).

Основными задачами являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

Обратите внимание

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 355 ТК РФ).

В соответствии с возложенными на них задачами органам федеральной инспекции труда предоставлены достаточно широкие полномочия (ст. 356 ТК РФ).

Во-первых, это проведение государственными инспекторами труда проверок, обследований, как планового характера, в целях предотвращения нарушений прав граждан, так и внеплановых проверок, связанных с обращениями и жалобами граждан.

Причем госинспектор труда обязан считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 358 ТК РФ).

Для проведения проверки госинспектор труда вправе беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать организации (работодателей – юридических и физических лиц) всех организационно правовых форм и форм собственности.

Вправе запрашивать и безвозмездно получать у работодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 ТК РФ).

Во-вторых, это осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве.

В соответствии с действующим в настоящее время Положением о расследовании в государственную инспекции труда должно быть сообщено о всех тяжелых, групповых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом (ст. ст. 227-231 ТК РФ).

Обязанность расследования несчастного случая возложена на работодателя, который для расследования перечисленных выше категорий несчастных случаев создает комиссию, возглавляемая государственным инспектором труда.

В-третьих, государственный инспектор труда, обнаружив нарушения трудового законодательства, вносит предписания об их обязательном устранении. В силу ст. 22 ТК РФ, выполнение требований предписания является законодательно закрепленной обязанностью работодателя.

Важно

В-четвертых, это привлечение виновных в нарушениях законодательства о труде к установленной, в соответствии с федеральными законами, ответственности. Трудовой Кодекс в ст. 419 определяет виды ответственности за нарушение трудового законодательства.

Ответственность за нарушения трудового законодательства предусмотрена уголовная (УК РФ), административная – в виде штрафа (Кодекс РФ об административных нарушениях) и дисциплинарная.

В целом ряде случаев государственный инспектор труда вправе потребовать от работодателя привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

Права государственного инспектора отражены в ст. 357 ТК РФ.

Государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения выдает работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение 10 дней с момента получения работодателем или его представителем (ст. 357 ТК РФ).

Действия государственного инспектора труда, как и всякого должностного лица, могут быть обжалованы. Жалоба на действия инспектора может быть направлена либо руководителю инспекции, либо в вышестоящую организацию, либо в суд.

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 4943; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: https://poznayka.org/s57824t1.html

Ссылка на основную публикацию