Правила по охране труда на автомобильном транспорте: новые требования в рф, проводимые на предприятии инструктажи с шоферами легковых и грузовых автомобилей

С вопросами об изменениях, содержащихся в новых правилах, редакция журнала обратилась в Государственную инспекцию труда в Ростовской области. 

— Максим Александрович, межотраслевые правила, действовавшие ранее, утратили силу. Каковы действия работодателя при введении новых правил? 
— Новые правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Они не распространяются на работников, занятых на работах по техническому обслуживанию и эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Работодателям следует помнить, что в связи с введением в действие новых или изменением законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, проводится внеплановый инструктаж и внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

Обратите внимание

При этом проверка знаний проводится только по вновь принятым или измененным законодательным и нормативным правовым актам.

На основе новых правил и требований технической документации организации-изготовителя транспортных средств работодателями должны быть разработаны и утверждены инструкции по охране труда для работников или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа. 

Правила по охране труда на автомобильном транспорте: новые требования в РФ, проводимые на предприятии инструктажи с шоферами легковых и грузовых автомобилей— Чем отличаются новые правила от прежних?  
— Новые правила требуют самого тщательного и внимательного изучения, и наша беседа, конечно, не заменит его. Поэтому, отвечая на этот вопрос, можно показать только основные изменения и новшества правил.
Во-первых, дополнен перечень производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, в него включены физические и нервно-психические перегрузки работников. 
Далее, в программу инструктажа и инструкции по охране труда теперь необходимо включать сведения о коллективных средствах защиты в соответствии с Правилами по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ре­монте технологического оборудования, утвержденными Приказом Минтруда России от 23.06.2016 г. № 310н. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ, в то время как ранее они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.
В новых правилах в отличие от Межотраслевых правил нет раздела «Режим труда и отдыха», однако определено, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя.
В них нет раздела «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. № 6.
Ужесточены требования к аккумуляторным помещениям. Изменения коснулись также требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями. Прописаны требования установки на наружных воротах автоматических тепловых завес, вместо применяемой ранее топки углем.
Приказом работодателя теперь нужно утверждать план расстановки техники.
В    приложении к новым пра-вилам содержится рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Наконец, в правилах записано, что работодателю необходимо оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам, тогда как в Межотраслевых правилах содержались детальные требования о создании и оснащении комнат отдыха, столовых, медпунктов и других социальных объектов.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте: новые требования в РФ, проводимые на предприятии инструктажи с шоферами легковых и грузовых автомобилей— Какие изменения и дополнения нужно внести в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда?
— В Правилах содержится требование об ознакомлении работника с положенными ему средствами индивидуальной защиты (СИЗ) при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже необходимо будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику. Очевидно, что в программу инструктажа необходимо внести отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». По просьбе работника нужно предоставить выписку из норм выдачи СИЗ или разместить информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.
Кроме того, на вводном инструктаже нужно пояснить работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, проинформировать его, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты, разъяснить запрет на курение на территории организации и в автомобиле.
Работодателю нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок. Важно во время первичного инструктажа рассказать работнику, что эти мероприятия предпринимаются для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. 
По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые к: 
— производственным территориям и организации рабочих мест;
— площадкам для хранения транспортных средств;
— размещению технологического оборудования;
— технологии производственных процессов;
— эксплуатации транспортных средств;
— размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих   изделий и отходов производства.

Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные, повышенные требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в 12 месяцев — проверку знаний требований охраны труда. 

— Какова ситуация с охраной труда на автотранспортных предприятиях в Ростовской области?
— В целом анализ уровня охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта Ростовской области, результатов состояния травматизма в них за последнее время показывают положительную динамику этих показателей.

 
Количество зарегистрированных несчастных случаев (групповых, тяжелых, со смертельным исходом) за восемь месяцев текущего года составило 73, в аналогичном периоде 2017 г. — 155. Уровень несчастных случаев со смертельным исходом снизился за этот период на 42 %.
Однако это улучшение не пришло само собой.

Оно связано с серьезными изменениями в структуре проверок в организациях по видам экономической деятельности. В частности, увеличилось число надзорно-контрольных мероприятий на предприятиях транспорта, улучшилось их организационное и методическое обеспечение.

 В рамках межведомственной комиссии   Правительства Ростовской области по контролю за соблюдением трудового законодательства была создана рабочая группа по организации и проведению внеплановых проверок в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, в состав которой вошли руководители и специалисты Государственной инспекции труда Ростовской области, министерства транспорта, министерства труда и социального развития, УФМС по Ростовской области, ГУ МВД России, Южного управления Ространснадзора и др.
При выявлении в ходе проводимых проверок фактов нарушений в хозяйствующих субъектах требований трудового законодательства представители рабочей группы обеспечивали полную реализацию предоставленных им полномочий по пресечению этих нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке, включая:
— временную приостановку проведения работы структурных подразделений и эксплуатации машин и оборудования, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, с последующим возбуждением дела об административном производстве в целях привлечения работодателей и должностных лиц к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
— отстранение от работы работников хозяйствующих субъектов, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда;
— запрещение эксплуатации средств индивидуальной и коллективной защиты, не имеющих сертификатов соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
— привлечение к административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, в том числе с применением ответственности в виде дисквалификации;

  • — инициирование в предусмотренных законом случаях перед правоохранительными органами привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
  • Правила по охране труда на автомобильном транспорте: новые требования в РФ, проводимые на предприятии инструктажи с шоферами легковых и грузовых автомобилей— Какие основные нарушения правил охраны труда выявляются госинспекторами труда на автотранспортных предприятиях?
    — Анализ состояния охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта показывает, что основными правонарушениями являются:    
    — неудовлетворительное состояние и содержание территории, основных и вспомогательных зданий и сооружений; 
    — допуск эксплуатации вспомогательного оборудования, не отвечающего требованиям безопасности;
    — недостатки в организации инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда работников;
  • — необеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми нормами.

— На что необходимо обратить особое внимание руководителям транспортных организаций с точки зрения обеспечения охраны труда?
— Помимо устранения причин основных нарушений правил охраны труда, выявляемых госинспекторами труда на автотранспортных предприятиях, о которых говорилось выше и которые, я думаю, характерны для всех регионов страны, нужно обеспечить обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности, а также работающих в условиях повышенной опасности. Это освидетельствование проводится с целью определения пригодности работников, непосредственно связанных с движением транспорта, в том числе внутризаводского, по состоянию психического здоровья к работе в условиях повышенной опасности. 

В связи с вводом новых правил по охране труда на автомобильном транспорте хотелось бы пожелать работодателям и должностным лицам автопредприятий не забывать о разработке мероприятий по обучению ответственных лиц и проведении инструктажей работников, а также пересмотре соответствующих инструкций и положений.

Источник: https://prominf.ru/article/novye-pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte-vstupili-v-silu

Правила охраны труда на автотранспорте 2018

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.
  • Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.
  • В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.
  • Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.
  • Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 
Читайте также:  Выплата зарплаты раньше срока: можно ли выплачивать до установленной даты, будет ли ответственность для работодателя, если выдать досрочную заработную плату?

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Важно

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Сотрудники автотранспортных организаций могут пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с получением необходимых документов об образовании по следующим специальностям:   Правила по охране труда на автомобильном транспорте: новые требования в РФ, проводимые на предприятии инструктажи с шоферами легковых и грузовых автомобилей Читайте также:

Источник: https://www.snta.ru/press-center/pravila-okhrany-truda-na-avtotransporte-2018/

Правила по охране труда на автотранспорте

Правила по охране труда на автомобильном транспорте: новые требования в РФ, проводимые на предприятии инструктажи с шоферами легковых и грузовых автомобилей

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Извлечения

Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте

I. Общие положения

1. Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (далее — транспортные средства).

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

2.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

3. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее — работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

4. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов.

Совет

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств (далее — организация-изготовитель) работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

5.

В случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

6. Работодатель обязан обеспечить:

  • 1) эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния транспортных средств (далее — эксплуатация транспортных средств) в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  • 2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • 3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

7. При эксплуатации транспортных средств на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

  1. 1) движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;
  2. 2) падающих предметов (элементов технологического оборудования, инструмента);
  3. 3) острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;
  4. 4) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
  5. 5) повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;
  6. 6) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
  7. 7) повышенного уровня шума на рабочем месте;
  8. 8) повышенного уровня вибрации;
  9. 9) повышенной или пониженной влажности воздуха;
  10. 10) повышенной или пониженной подвижности воздуха;
  11. 11) отсутствия или недостаточного естественного освещения;
  12. 12) недостаточной освещенности рабочей зоны;
  13. 13) физических перегрузок;
  14. 14) нервно-психических перегрузок.

8. При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.

Читайте также:  Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей: скачать образец заполнения, периодичность осмотра и учета наличия средств, как заполнять?

II. Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ

10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев — проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.

11.

Работодатель должен обеспечить прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда ограничивается применение труда женщин в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

12. Работники должны обеспечиваться специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

При заключении трудового договора работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ.

Обратите внимание

Выбор средств коллективной защиты работников должен производиться с учетом требований безопасности для конкретных видов работ. При выборе средств коллективной защиты следует руководствоваться Правилами по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования.

13. Режимы труда и отдыха работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя в соответствии с трудовым законодательством.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

14.

Работодателем должны быть оборудованы по установленным нормам санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, оборудованы посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи, установлены аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой.

15. Работодатель обеспечивает расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев, происшедших с работниками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перевозка в медицинские организации работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производится транспортными средствами работодателя либо за его счет.

Источник: https://primtrud.ru/content/pravila-po-ohrane-truda-na-avtotransporte.html

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Главная » Новости трудового законодательства

С 27 сентября 2018 года вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

Правила утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте». Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования. Поэтому новые правила по охране труда на автомобильном транспорте начнут действовать только с 27 сентября 2018 года.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами. Исключение составляют физические лица, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Важно

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте действуют при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

К чему обязывают работодателей новые правила по охране труда на автомобильном транспорте?

В целях обеспечения охраны труда на автомобильном транспорте работодатель обязан:

  • обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
  • знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
  • обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов;
  • проводить обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • осуществлять контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда;
  • принимать меры по исключению или снижению до допустимых уровней воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте содержат:

  • требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ (допуск к работе, обеспечение спецодеждой и прочее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест (размещение объектов, температурный режим, освещенность и прочее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов (охрана труда при техническом обслуживании, ремонте, мойке и так далее);
  • требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств (правила запуска транспорта, правила проезда по ледовым переправам и так далее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

Контроль за исполнение правил охраны труда будут осуществлять должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. За нарушения требований правил руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица могут быть привлечены к ответственности.

Подробнее об ответственности работодателя в материале “Материальная ответственность работодателя”.

Скачать приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. N 59н

Источник: https://prava-rabotnika.ru/novye-pravila-po-oxrane-truda-na-avtomobilnom-transporte.html

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

       ИНФОРМАЦИОННОЕ     ПИСЬМО.

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.  

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Читайте также:  Заявление на удержание из заработной платы: скачать образец для излишне выплаченной суммы зарплаты, за трудовую книжку, спецодежду, ограничения по тк рф

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Документы для зачисления Заявление
Документ по окончанию курса Удостоверение
  • Программа дополнительного
  • профессионального образования
  • повышения квалификации
Охрана трудаКоличество часовСтоимость обучения
Руководители 40 2700
Специалисты 40 2700
Рукуводители, Специалисты-ЧАК 40 4000

8 (499) 178-80-11  

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

Совет

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Обратите внимание

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.

3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации.

В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/novye-pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte/

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей автотранспортных средств проводятся на основании двух нормативных документов.

Первый – приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г.

N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

  • Второй документ – Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М — 027-2003.
  • К инструктажам по безопасности дорожного движения в соответствии с приказом №7 относятся вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи.
  • К инструктажам по охране труда (ПОТР М — 027-2003) относятся вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
  1. Вводный инструктаж проводится на основании двух вышеуказанных документов, то есть является общим инструктажем как по безопасности дорожного движения, так и по охране труда.
  1. Инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы и включает в себя следующие положения:
  2. — общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  3. — правила внутреннего трудового распорядка;
  4. — правила организации безопасного движения АТС на территории предприятия;
  • — особенности условий работы предприятия, установленные маршруты, особенности погрузки, перевозки и разгрузки грузов, нормы загрузки транспортных средств;
  • — действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях;
  • — порядок прохождения предрейсовых, текущих и послерейсовых медосмотров;
  • — порядок привлечения водителей к работам по ремонту автомобилей;
  • — порядок закрепления АТС за водителями;
  • — основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • — документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

2. Первичный на рабочем месте.

По содержанию также является смешанным инструктажем. Включает в себя вопросы техники безопасности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств. Проводит инструктаж должностное лицо, у которого водители находятся в прямом подчинении. Инструктаж проводится при приеме на работу после проведения вводного инструктажа по соответствующей инструкции.

3. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал.

  1. 4. Предрейсовый инструктаж (инструктаж по БД) проводится с водителями в следующих случаях:
  2. — при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  3. — при перевозке детей;
  4. — при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

5. Сезонные инструктажи (инструктажи по БД) проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

  • В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
  • 6. Специальный инструктаж (инструктаж по БД) проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:
  • — вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • — изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • — получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • — совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
  • 7. Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях:
  • — при изменении правил по охране труда;
  • — при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • — при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
  • — при перерывах в работе:
  • на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда;
  • на 60 дней и более — для остальных работ.
  • Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

8. Целевой инструктаж (ОТ) проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.

); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Инструктажи проводятся на основании разработанных программ и инструкций, проведение инструктажей фиксируется в журналах их регистрации.

Автотранс — консультант.ру.

Источник: http://avtotrans-consultant.ru/12-instruktazhi-dlya-voditelej/

Ссылка на основную публикацию